НАВЕРХ

ГИМС. Судоводителям маломерных судов на заметку! ― Экстрим-Шоп

ГИМС. Судоводителям маломерных судов на заметку!

Перед навигацией 2017 года, госинспекторы ГИМС напоминают владельцам маломерных судов некоторые моменты относительно освидетельствования, регистрации и безопасности на водоемах при их эксплуатации.

Регистрации в ГИМС МЧС России подлежат маломерные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, общей массой свыше 200 кг, и мощностью двигателя (подвесного лодочного мотора) свыше 8 кВт.

«Масса укомплектованного судна» - это вес корпуса судна, его оборудования, вес наиболее тяжелого допустимого двигателя (ПЛМ) и вес обязательного комплекта норм снабжения.

Требования, предъявляемые к маломерным судам, в том числе не подлежащим регистрации, не меняются на протяжении многих лет, все они направлены на БЕЗОПАСНОСТЬ!Наиболее важные из них это целостность корпуса и его герметичность, остойчивость судна и непотопляемость.

Более детально требования перечислены в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТРТС 026/2012 «О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ»

Владельцам маломерных судов, не подлежащих регистрации, необходимо помнить, что они управляют такими же маломерными судами, но их отличает лишь то, что эти суда не регистрируются, не освидетельствуются и не классифицируются инспекторами ГИМС, поэтому судоводителю не надо иметь удостоверение на право управления маломерным судном и судовой билет.

Таким образом необходимая ему информация о безопасном использовании маломерного судна до него не доходит. Учитывая этот момент, возрастает риск и ответственность судоводителей при пользовании такими судами.

Например, условия плавания для не подлежащего учету судна могут быть не известны судоводителю, а наличие неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация, могут не вызвать беспокойство.

Комплект обязательных норм снабжения, должен быть на борту каждого маломерного судна, назначение его – применение в сложных экстренных условиях для сохранения здоровья или жизни людей, поэтому пренебрегать им не стоит, а вот проверять перед выходом на воду его комплектность и состояние обязательно.

Не все судоводители знают о том, что на воде есть правила движения судов по судоходным рекам и каналам. Судоводитель не знающий элементарных основ безопасного плавания, может своим незнанием подвергать опасности себя и своих пассажиров, а судоводителей других судов, излишней ответственности.

Приобретая товар, бывший в употреблении, ПОМНИТЕ!!! что такой товар мог быть зарегистрирован в ГИМС (лодки или ПЛМ), советуем оплачивать приобретение такого товара, после того как Вы убедились, что он не стоит на учете или не в розыске.

В отношении маломерных судов, не подлежащих регистрации, но оставленных по желанию владельцев на учете в ГИМС, следует помнить, что требования к этим судам остаются одинаковыми, как ко всем остальным.

Рекомендуем всем любителям отдыха на маломерных судах, ответственно выбирать лодку с учетом целей использования, а также района плавания, в котором судно будет использоваться.