НАВЕРХ

ГИМС. НОВОСТИ(Лодка выдержала все испытания........) ― Экстрим-Шоп

ГИМС. НОВОСТИ(Лодка выдержала все испытания........)

Лодка выдержала все испытания, с каждым штормом я узнаю ее новые пределы, в прошедшие сутки волны высотой более трех метров нещадно били лодку, но она хорошо держала курс и восстанавливалась после каждого удара волны.

Ф. Конюхов

 

Одна из главных обязанностей судовладельца, или человека, который управляет маломерным судном на реке или в море – это безопасность.

Безопасность, это не только надежность вашей посудины и способность противостоять природным силам. Безопасность обеспечивается огромным багажом опыта и знаний. Но не стоит забывать о выполнении требований настоящих регламентов по безопасности маломерных судов.

В этой статье мы хотим разъяснить несколько ключевых моментов в отношении классификации и освидетельствования маломерных судов.

Начнем с самого простого, понятия маломерного судна, как показывает практика далеко не все понимают, что это такое:

Итак, маломерное судно – судно длиной не более 20 метров, и допустимым количеством людей не более 12 человек.

Не все маломерные суда подлежат регистрации, а только те, которые массой более 200 килограмм и мощностью двигателей (в случае установки) более 8 киловатт, а также спортивные парусные суда, длина которых превышает 9 метров, на которых установлены силовые установки и оборудованы места для отдыха.

В понятие масса входит: вес корпуса лодки, обязательные нормы снабжения маломерного судна, двигатель или ПЛМ.

Государственная пошлина за предоставление услуги по освидетельствованию маломерных судов, подлежащих регистрации, не взымается.

Государственная услуга по освидетельствованию маломерных судов доступна для заявителей не только в навигационный период, но и в течении всего года. При обращении заявитель предоставляет следующие документы:

- заявление;

- документ удостоверяющий личность;

- доверенность, на лицо, представляющее интересы собственника, заверенная в установленном порядке (в случае, если заявитель не является собственником);

- документ, подтверждающий право собственности на судно;

- технический паспорт на судно промышленной постройки, двигатели и ПЛМ к нему с отметками о торгующих организациях или руководство пользователя;

- свидетельство, удостоверяющее исключение судна из иных реестров судов (в случае, если судно ранее было зарегистрировано в иных реестрах судов);

- документ, устанавливающий / снимающий ограничение (обременение) права на судно, в соответствии с законодательством РФ (в случаях, предусмотренных Административным регламентом);

- договор об ипотеке судна с приложением указанных в таком договоре документов (в случае установления ипотеки судна);

В случае возникновения сомнений в подлинности документов, представленных заявителем, проводятся необходимые проверки и предоставление государственной услуги приостанавливается.

 

Требования безопасности к маломерным судам устанавливаются в зависимости от категорий сложности района плавания, в котором предполагается их эксплуатация. Проектанты и строители маломерных судов должны учитывать гидрометеорологические условия в районах предполагаемой эксплуатации маломерных судов.

Вот некоторые требования:

- Корпуса маломерных судов и их конструктивные элементы должны обладать прочностью и остойчивостью, позволяющей выдерживать нагрузки, которым они подвергаются в спецификационных условиях эксплуатации;

- Конструкция корпуса маломерного судна для плавания при высоте волны более метра должна предусматривать наличие набора, для судов, рассчитанных на волну до 0,6 м допускается безнаборная конструкция;

- Самоходные маломерные суда с подвесными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта;

-Маломерные суда должны быть спроектированы таким образом, чтобы минимизировать падение человека за борт, для этого предусматриваются ограждения, поручни, сходни (трапы), а также предусматривается возможность обеспечить безопасное поднятие упавшего из воды;

- Моторные маломерные суда должны быть укомплектованы противопожарным имуществом и оборудованием.

Запрещается эксплуатация при следующих неисправностях:

- свищи, пробоины обшивки и набора корпуса;

- отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и воздушных ящиков;

- не обеспечен полный угол перекладки руля;

- повреждение пера руля или деталей рулевого привода, наличие разрывов каболок штуртроса;

- отсутствие предусмотренных конструкцией деталей рулевого привода;

На парусных маломерных судах должно осуществляется техническое обслуживание судовых мачт и периодическая смазка подвижных частей. При этом необходимо проводить проверку:

- крепление мачт;

- исправность молниеотвода;

- устранение выявленных неисправностей.

Предусмотрено четыре вида тестирования маломерных судов:

  1. Тестирование маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества.

Мероприятия, направленные на оценку технического состояния корпуса, оборудования и устройств маломерного судна, определение его мореходных качества таких как плавучесть, непотопляемость, остойчивость.

  1. Тестирование маломерного судна в процессе эксплуатации.

Целью тестирования является уточнение допустимого района безопасного плавания в зависимости от эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна. Тестирование осуществляется на плаву. Судно предоставляется в исправном состоянии.

  1. Тестирование маломерного судна, подготовленного к переходу.

Целью тестирования судна, подготовленного к переходу является оценка готовности судна к переходу, по водным объектам РФ и от места пересечения государственной границы РФ или места постройки до места базирования маломерного судна, а также переход вне установленного района плавания.

  1. Тестирование маломерного судна после ремонта.

Целью тестирования является уточнение допустимого района безопасного плавания судна после переоборудования, ремонта или восстановления после аварии.

Классификация и освидетельствование проводятся в соответствии с

«ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ»

При классификации проверяется соответствие данных указанных в документах с фактическими, соответствие районам плавания, целостность и корпуса и работоспособность всех систем и устройств, которыми оборудовано маломерное судно.

 

При классификации органом классификации проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания.

Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением.

В целях проведения классификации собственник маломерного судна обеспечивает подъем из воды и спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

По результатам проведения классификации составляется свидетельство о классификации маломерного судна, которое выдается собственнику. Свидетельство содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию. В этом свидетельстве указывается дата его составления и ставится подпись должностного лица, выдавшего свидетельство, которая заверяется подписью.

В случае внесения изменений в конструкцию корпуса или двигателя, изменяющих характеристики маломерного судна, указанные в свидетельстве о классификации, а также при повреждении конструкции корпуса или двигателя, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания, собственник обязан обратиться в орган классификации для проведения классификации в целях подтверждения или изменения категории сложности района плавания.

 

В случае если собственник предоставляет маломерное судно в исправном состоянии, полностью укомплектованное оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию.

Кроме осмотра маломерного судна перед регистрацией, когда сверяется правильность заявленных данных о судне, также предусмотрено два вида освидетельствования – очередное и внеочередное.

Очередное – комплекс мероприятий, проводимый для установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с категорией сложности района плавания.

Внеочередное производится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации маломерного судна на его годность к плаванию.

 

 

Рекомендуем всем судовладельцам, приобретающим себе маломерное судно, конкретно понимать для каких целей приобретает то или иное судно, в каком районе сложности будет использоваться это маломерное судно, и выбирать с учетом ветроволновых условий в данном районе.

Из всего выше сказанного, следует один простой совет, будьте внимательны и осторожны на воде!

Желаем вам семь футов под килем!

Инспекторское отделение ГИМС г. Череповца