НАВЕРХ

Блог / Новости

Блог / Новости RSS 2.0

ГИМС:Безопасность при эксплуатации маломерных судов в осенний период.

Безопасность при эксплуатации маломерных судов в осенний период.

 

Близится конец навигации, но еще находятся желающие выйти на воду судоводители маломерных судов.

Перед выходом на водоем осенью, необходимо тщательно подготовиться. Низкие температуры, частое усиление ветра и высокие волны, продолжительные осадки, все эти факторы могут влиять на безопасность плавания и здоровье людей.

Вот несколько рекомендаций при плавании в осенний период:

1. Ознакомьтесь с прогнозом погоды на период от 12 часов до двух суток, рекомендуется брать информацию из разных источников (интернет, телевидение, радио);

2. Проверьте снабжение своего судна. Судно должно быть укомплектовано необходимыми нормами снабжения(спасательное, противопожарное, водоотливное, сигнальное средства);

3. Средства связи – рекомендуется держать в непромокаемом футляре;

4. Провиант и питьевую воду лучше брать с запасом;

5. Уделите особое внимание непотопляемости судна, исправности его механизмов;

6. Соблюдайте допустимое количество людей на борту маломерного судна, условия плавания такие, как допустимая высота волны и удаление от мест убежищ (укрытий) указанных в судовом билете.

7.Соблюдайте правила плавания и маневрирования, выполняйте требования навигационных знаков. Судоводители маломерных судов, выходящие на судовой ход, создают серьезную опасность для судоходства крупных судов.

Еще одно важное правило независимо от времени года, для всех, кто отправляется на водоем, сообщать близким в какой именно район направляетесь и каким именно маршрутом.

ГИМС:Кроме желания, необходимо законное основание…

Кроме желания, необходимо законное основание…

 

Инспекторское отделение ГИМС г. Череповца разъясняет о том, что с января 2017 года изменились правила предоставления государственных услуг, связанных с регистрационными действиями.

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам ничего не меняется.   А вот для фокусников, которые ставили свои суда на учет для того лишь только, чтобы получить бортовые номера, а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, новые изменения несколько усложняют жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен его обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Теперь в ГИМС существует исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;

  • судебный акт, вступивший в законную силу;

  • решение государственного органа о реквизиции судна;

  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;

  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;

  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

 

По имеющимся вопросам Вы можете обратиться в ИО ГИМС г. Череповца по адресу: г. Череповец, ул. Парковая, д. 9 (пн-пт: с 8.00 до 17.00 ч., обед: с 12.30 до 13.15)

или по телефону: 8-(8202)-51-12-28


ГИМС. Судоводителям маломерных судов на заметку!

Перед навигацией 2017 года, госинспекторы ГИМС напоминают владельцам маломерных судов некоторые моменты относительно освидетельствования, регистрации и безопасности на водоемах при их эксплуатации.

Регистрации в ГИМС МЧС России подлежат маломерные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, общей массой свыше 200 кг, и мощностью двигателя (подвесного лодочного мотора) свыше 8 кВт.

«Масса укомплектованного судна» - это вес корпуса судна, его оборудования, вес наиболее тяжелого допустимого двигателя (ПЛМ) и вес обязательного комплекта норм снабжения.

Требования, предъявляемые к маломерным судам, в том числе не подлежащим регистрации, не меняются на протяжении многих лет, все они направлены на БЕЗОПАСНОСТЬ!Наиболее важные из них это целостность корпуса и его герметичность, остойчивость судна и непотопляемость.

Более детально требования перечислены в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТРТС 026/2012 «О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ»

Владельцам маломерных судов, не подлежащих регистрации, необходимо помнить, что они управляют такими же маломерными судами, но их отличает лишь то, что эти суда не регистрируются, не освидетельствуются и не классифицируются инспекторами ГИМС, поэтому судоводителю не надо иметь удостоверение на право управления маломерным судном и судовой билет.

Таким образом необходимая ему информация о безопасном использовании маломерного судна до него не доходит. Учитывая этот момент, возрастает риск и ответственность судоводителей при пользовании такими судами.

Например, условия плавания для не подлежащего учету судна могут быть не известны судоводителю, а наличие неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация, могут не вызвать беспокойство.

Комплект обязательных норм снабжения, должен быть на борту каждого маломерного судна, назначение его – применение в сложных экстренных условиях для сохранения здоровья или жизни людей, поэтому пренебрегать им не стоит, а вот проверять перед выходом на воду его комплектность и состояние обязательно.

Не все судоводители знают о том, что на воде есть правила движения судов по судоходным рекам и каналам. Судоводитель не знающий элементарных основ безопасного плавания, может своим незнанием подвергать опасности себя и своих пассажиров, а судоводителей других судов, излишней ответственности.

Приобретая товар, бывший в употреблении, ПОМНИТЕ!!! что такой товар мог быть зарегистрирован в ГИМС (лодки или ПЛМ), советуем оплачивать приобретение такого товара, после того как Вы убедились, что он не стоит на учете или не в розыске.

В отношении маломерных судов, не подлежащих регистрации, но оставленных по желанию владельцев на учете в ГИМС, следует помнить, что требования к этим судам остаются одинаковыми, как ко всем остальным.

Рекомендуем всем любителям отдыха на маломерных судах, ответственно выбирать лодку с учетом целей использования, а также района плавания, в котором судно будет использоваться.

ГИМС. НОВОСТИ(Лодка выдержала все испытания........)

Лодка выдержала все испытания, с каждым штормом я узнаю ее новые пределы, в прошедшие сутки волны высотой более трех метров нещадно били лодку, но она хорошо держала курс и восстанавливалась после каждого удара волны.

Ф. Конюхов

 

Одна из главных обязанностей судовладельца, или человека, который управляет маломерным судном на реке или в море – это безопасность.

Безопасность, это не только надежность вашей посудины и способность противостоять природным силам. Безопасность обеспечивается огромным багажом опыта и знаний. Но не стоит забывать о выполнении требований настоящих регламентов по безопасности маломерных судов.

В этой статье мы хотим разъяснить несколько ключевых моментов в отношении классификации и освидетельствования маломерных судов.

Начнем с самого простого, понятия маломерного судна, как показывает практика далеко не все понимают, что это такое:

Итак, маломерное судно – судно длиной не более 20 метров, и допустимым количеством людей не более 12 человек.

Не все маломерные суда подлежат регистрации, а только те, которые массой более 200 килограмм и мощностью двигателей (в случае установки) более 8 киловатт, а также спортивные парусные суда, длина которых превышает 9 метров, на которых установлены силовые установки и оборудованы места для отдыха.

В понятие масса входит: вес корпуса лодки, обязательные нормы снабжения маломерного судна, двигатель или ПЛМ.

Государственная пошлина за предоставление услуги по освидетельствованию маломерных судов, подлежащих регистрации, не взымается.

Государственная услуга по освидетельствованию маломерных судов доступна для заявителей не только в навигационный период, но и в течении всего года. При обращении заявитель предоставляет следующие документы:

- заявление;

- документ удостоверяющий личность;

- доверенность, на лицо, представляющее интересы собственника, заверенная в установленном порядке (в случае, если заявитель не является собственником);

- документ, подтверждающий право собственности на судно;

- технический паспорт на судно промышленной постройки, двигатели и ПЛМ к нему с отметками о торгующих организациях или руководство пользователя;

- свидетельство, удостоверяющее исключение судна из иных реестров судов (в случае, если судно ранее было зарегистрировано в иных реестрах судов);

- документ, устанавливающий / снимающий ограничение (обременение) права на судно, в соответствии с законодательством РФ (в случаях, предусмотренных Административным регламентом);

- договор об ипотеке судна с приложением указанных в таком договоре документов (в случае установления ипотеки судна);

В случае возникновения сомнений в подлинности документов, представленных заявителем, проводятся необходимые проверки и предоставление государственной услуги приостанавливается.

 

Требования безопасности к маломерным судам устанавливаются в зависимости от категорий сложности района плавания, в котором предполагается их эксплуатация. Проектанты и строители маломерных судов должны учитывать гидрометеорологические условия в районах предполагаемой эксплуатации маломерных судов.

Вот некоторые требования:

- Корпуса маломерных судов и их конструктивные элементы должны обладать прочностью и остойчивостью, позволяющей выдерживать нагрузки, которым они подвергаются в спецификационных условиях эксплуатации;

- Конструкция корпуса маломерного судна для плавания при высоте волны более метра должна предусматривать наличие набора, для судов, рассчитанных на волну до 0,6 м допускается безнаборная конструкция;

- Самоходные маломерные суда с подвесными моторами мощностью 22,1 кВт и более должны быть оборудованы рулевым дистанционным управлением в соответствии с требованиями проектанта;

-Маломерные суда должны быть спроектированы таким образом, чтобы минимизировать падение человека за борт, для этого предусматриваются ограждения, поручни, сходни (трапы), а также предусматривается возможность обеспечить безопасное поднятие упавшего из воды;

- Моторные маломерные суда должны быть укомплектованы противопожарным имуществом и оборудованием.

Запрещается эксплуатация при следующих неисправностях:

- свищи, пробоины обшивки и набора корпуса;

- отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и воздушных ящиков;

- не обеспечен полный угол перекладки руля;

- повреждение пера руля или деталей рулевого привода, наличие разрывов каболок штуртроса;

- отсутствие предусмотренных конструкцией деталей рулевого привода;

На парусных маломерных судах должно осуществляется техническое обслуживание судовых мачт и периодическая смазка подвижных частей. При этом необходимо проводить проверку:

- крепление мачт;

- исправность молниеотвода;

- устранение выявленных неисправностей.

Предусмотрено четыре вида тестирования маломерных судов:

  1. Тестирование маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества.

Мероприятия, направленные на оценку технического состояния корпуса, оборудования и устройств маломерного судна, определение его мореходных качества таких как плавучесть, непотопляемость, остойчивость.

  1. Тестирование маломерного судна в процессе эксплуатации.

Целью тестирования является уточнение допустимого района безопасного плавания в зависимости от эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна. Тестирование осуществляется на плаву. Судно предоставляется в исправном состоянии.

  1. Тестирование маломерного судна, подготовленного к переходу.

Целью тестирования судна, подготовленного к переходу является оценка готовности судна к переходу, по водным объектам РФ и от места пересечения государственной границы РФ или места постройки до места базирования маломерного судна, а также переход вне установленного района плавания.

  1. Тестирование маломерного судна после ремонта.

Целью тестирования является уточнение допустимого района безопасного плавания судна после переоборудования, ремонта или восстановления после аварии.

Классификация и освидетельствование проводятся в соответствии с

«ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ»

При классификации проверяется соответствие данных указанных в документах с фактическими, соответствие районам плавания, целостность и корпуса и работоспособность всех систем и устройств, которыми оборудовано маломерное судно.

 

При классификации органом классификации проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания.

Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением.

В целях проведения классификации собственник маломерного судна обеспечивает подъем из воды и спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

По результатам проведения классификации составляется свидетельство о классификации маломерного судна, которое выдается собственнику. Свидетельство содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию. В этом свидетельстве указывается дата его составления и ставится подпись должностного лица, выдавшего свидетельство, которая заверяется подписью.

В случае внесения изменений в конструкцию корпуса или двигателя, изменяющих характеристики маломерного судна, указанные в свидетельстве о классификации, а также при повреждении конструкции корпуса или двигателя, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания, собственник обязан обратиться в орган классификации для проведения классификации в целях подтверждения или изменения категории сложности района плавания.

 

В случае если собственник предоставляет маломерное судно в исправном состоянии, полностью укомплектованное оборудованием и снабжением в соответствии с требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию.

Кроме осмотра маломерного судна перед регистрацией, когда сверяется правильность заявленных данных о судне, также предусмотрено два вида освидетельствования – очередное и внеочередное.

Очередное – комплекс мероприятий, проводимый для установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с категорией сложности района плавания.

Внеочередное производится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации маломерного судна на его годность к плаванию.

 

 

Рекомендуем всем судовладельцам, приобретающим себе маломерное судно, конкретно понимать для каких целей приобретает то или иное судно, в каком районе сложности будет использоваться это маломерное судно, и выбирать с учетом ветроволновых условий в данном районе.

Из всего выше сказанного, следует один простой совет, будьте внимательны и осторожны на воде!

Желаем вам семь футов под килем!

Инспекторское отделение ГИМС г. Череповца

 

 

ГИМС. Масса маломерного судна.

Согласно Федерального Закона № 36, не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Возникает вопрос: что входит в массу судна? И как ее посчитать?

Ответ на этот вопрос нам дает ГОСТ Р ИСО 8666-2012 Суда малые Основные данные. «п. 6 Массы судна. Масса укомплектованного судна включает в себя: Конструкции выступающих частей, балласт, внутренние конструкции и помещения, оборудование внутренних помещений, палубное оборудование, оборудование и снабжение, двигатели и топливные системы (стационарные или подвесные моторы), причем масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора( моторов), как описано ниже:

-Масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование.


Инспекторское отделение ГИМС г. Череповца.

ГИМС: Нарушения и штрафы

ГИМС: Нарушения и штрафы

Госинспектора инспекторского отделения г. Череповца ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области»  решили усилить свою интенсивность в сфере надзора и контроля за маломерными судами на водоемах в период навигации – 2017 года. Главная цель: разъяснительная работа среди населения по предупреждению аварийности маломерных судов и снижению травматизма людей на водных объектах, а также выявление административных правонарушений в пределах своей компетенции.

Анализ контрольно-надзорной деятельности по Вологодской области за 2016 год показал, что из выявленных правонарушений наиболее распространенными являются:

Вид нарушения

Кол-во АП

КоАП РФ

Санкция

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах

водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов -

643

 

ст. 11.10.

Штраф:

на граждан: 300-500 рублей,

на должностных лиц: 500-1000 руб.

Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -

291

 

ч. 1 ст. 11.8.

Штраф: 500-1000 рублей

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, -

163

ч. 1 ст. 11.8_1

Предупреждение,

Штраф: 100 рублей

Нарушение правил плавания

Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -

132

ч. 2 ст. 11.7.

Предупреждение,

Штраф: 300-500 рублей,

Лишение прав  до 6 месяцев

Уклонение от исполнения административного наказания

Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

152

ст. 20.25

 

 

Уважаемые граждане не нарушайте установленных правил поведения на воде и соблюдайте меры безопасности при нахождении на водоемах!!!

В случае чрезвычайной ситуации Вы всегда можете обратиться в службу спасения по номеру - 01 или с мобильного телефона -112.

 

Статью подготовила: Государственный инспектор инспекторского отделения г. Череповца ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» Шишлякова Екатерина Павловна

 

 

ГИМС Это важно знать…

Это важно знать…

В соответствии с ФЗ от 19.12.2016 № 440-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» за нарушение правил государственной регистрации судов всех видов, либо невыполнение собственником судна в установленный законодательством РФ срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов РФ, или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменений сведений, подлежащих внесению изменений в реестр судов РФ устанавливается административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст. 19.22 КоАП РФ. Производство по делам об административных правонарушениях по указанному составу, возлагается на органы ГИМС МЧС России.

В отношении собственников маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, установлена обязанность в течении двух недель информировать орган ГИМС МЧС России об изменении сведений, вносимых в реестре маломерных судов. Такими сведениями могут быть: имя, отчество, фамилия, гражданство, адрес, доля каждого из собственников в общей долевой собственности (если имеется несколько собственников), иные сведения, ранее внесенные в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника (-ов) или с его (их) ведома.

Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.22 КоАП может быть составлен при выявлении административного правонарушения, во время проведения мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в том числе при отсутствии собственника на борту маломерного судна, а также при обращении собственника маломерного судна или его доверенного лица в орган ГИМС МЧС России для внесений изменений в реестр маломерных судов после истечения установленного срока.

Основанием для возбуждения административного производства является несоответствие паспортных и иных личных данных собственника, судовладельца или доверительного управляющего, в том числе содержащиеся в генеральной доверенности судоводителю либо иному лицу для совершения регистрационных действий с маломерным судном, данным содержащимся в судовом билете маломерного судна.

 

Статью подготовила: Государственный инспектор инспекторского отделения г. Череповца ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» Шишлякова Екатерина Павловна

Навигация начинается с правильной подготовки судна!

Навигация начинается с правильной подготовки судна!

 

С приближением навигации, наступает время подготовки маломерных судов к эксплуатации, а также время прохождения ими технического освидетельствования.

Перед началом эксплуатации маломерного судна необходимо убедиться в том, что оно в технически исправном состоянии, укомплектовано нормами снабжения, а в судовом билете стоит действующая отметка о прохождении технического освидетельствования маломерного судна.

Техническое освидетельствование м/судов проводится бесплатно, раз в пять лет.

При осмотре маломерного судна, государственный инспектор не только делает заключение о его годности к плаванию, но и классифицирует его, определяя для судна безопасные районы и условия плавания.

Для получения государственной услуги по очередному техническому освидетельствованию и классификации маломерного судна, владельцу судна необходимо предоставить следующие документы:

1. заявление;

2. судовой билет и его копию;

3. оригинал паспорта и ИНН.

Судовладельцы, не стоит дожидаться начала навигации, об этом лучше побеспокоиться заранее, так как на протяжении многих лет, пик обращений граждан для получения данной государственной услуги приходится именно на начало навигации.

Ждем Вас в отделении ГИМС г. Череповца по адресу: г. Череповец, ул. Парковая, д. 9, тел.: 51-12-28

 

Статью подготовила: Государственный инспектор инспекторского отделения г. Череповца ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» Шишлякова Екатерина Павловна

 

 

ГИМС Новые правила регистрации маломерных судов

С 1 января 2017 года вступил в силу новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, а также новые Правила государственной регистрации маломерных судов. Оба документа утверждены приказами МЧС России № 339 и     № 340 и зарегистрированы в Минюсте от 24.06.2016 г.

Согласно новых правил, государственная регистрация судов осуществляется любым подразделением ГИМС вне зависимости от регистрации по месту жительства заявителя. Однако, если в дальнейшем судовладелец решит внести какие-либо изменения, связанные со сменой адреса, двигателей (ПЛМ) и т.п. или исключить судно из реестра маломерных судов, то сделать это можно будет только в том подразделении, в котором регистрировалось плавсредство.

Следующее новшество из Правил государственной регистрации маломерных судов коснулось исключения судна из реестра, теперь собственник своё желание снять судно с учета должен обосновывать одним из подтверждающих документов:  

- договор в отношении судна, составленный в соответствии с законодательством РФ;
- судебный акт, вступивший в законную силу;
- решение государственного органа о реквизиции судна;
- справка о прекращении гражданства РФ, выданная на имя собственника судна;
- документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Изменился бортовой номер маломерного судна. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ, например, в г. Череповце он будет выглядеть так: АА9999RUS35. На борту маломерного судна судоводители обязаны нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

Новый судовой билет будет представлять собой не книжечку, а лист формата А4, заполненный с двух сторон. Новый судовой билет называется теперь «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях» и по желанию владельца, может быть заполнен не только на русском языке, но и дублироваться на английском языке.

На маломерном судне необходимо возить не оригинал судового билета, а его копию, заверенную в подразделении ГИМС.

Ранее зарегистрированные суда (до 2017 г.) несут прежние бортовые номера и ходят с ранее выданным судовым билетом.

За нарушение правил государственной регистрации судов всех видов или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменениях сведений, подлежащих внесению в реестр судов РФ устанавливается административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст. 19.22 КоАП РФ, что влечет за собой наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1500,00 до 2000,00 рублей; на должностных лиц – от 3000,000 до 4000,00 рублей; на юридических лиц – от 30000,00 до 40000,00 рублей.

 

Статью подготовила: Государственный инспектор инспекторского отделения г. Череповца ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» Шишлякова Екатерина Павловна

Новые правила регистрации маломерных судов

С 1 января 2017 года вступил в силу новый Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, а также новые Правила государственной регистрации маломерных судов. Оба документа утверждены приказами МЧС России № 339 и     № 340 и зарегистрированы в Минюсте от 24.06.2016 г.

Согласно новых правил, государственная регистрация судов осуществляется любым подразделением ГИМС вне зависимости от регистрации по месту жительства заявителя. Однако, если в дальнейшем судовладелец решит внести какие-либо изменения, связанные со сменой адреса, двигателей (ПЛМ) и т.п. или исключить судно из реестра маломерных судов, то сделать это можно будет только в том подразделении, в котором регистрировалось плавсредство.

Следующее новшество из Правил государственной регистрации маломерных судов коснулось исключения судна из реестра, теперь собственник своё желание снять судно с учета должен обосновывать одним из подтверждающих документов:  

- договор в отношении судна, составленный в соответствии с законодательством РФ;
- судебный акт, вступивший в законную силу;
- решение государственного органа о реквизиции судна;
- справка о прекращении гражданства РФ, выданная на имя собственника судна;
- документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Изменился бортовой номер маломерного судна. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ, например, в г. Череповце он будет выглядеть так: АА9999RUS35. На борту маломерного судна судоводители обязаны нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

Новый судовой билет будет представлять собой не книжечку, а лист формата А4, заполненный с двух сторон. Новый судовой билет называется теперь «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях» и по желанию владельца, может быть заполнен не только на русском языке, но и дублироваться на английском языке.

На маломерном судне необходимо возить не оригинал судового билета, а его копию, заверенную в подразделении ГИМС.

Ранее зарегистрированные суда (до 2017 г.) несут прежние бортовые номера и ходят с ранее выданным судовым билетом.

За нарушение правил государственной регистрации судов всех видов или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменениях сведений, подлежащих внесению в реестр судов РФ устанавливается административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст. 19.22 КоАП РФ, что влечет за собой наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1500,00 до 2000,00 рублей; на должностных лиц – от 3000,000 до 4000,00 рублей; на юридических лиц – от 30000,00 до 40000,00 рублей.

 

Статью подготовила: Государственный инспектор инспекторского отделения г. Череповца ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» Шишлякова Екатерина Павловна

  1   2   3   4   след >>